Тойшева Светлана Мамедовна

сохрани природу

21 апреля 2021

“Мусор нам не нужен - мы с природой дружим. Сортируем мусор – спасаем планету”

21 апреля 2021

 

                           

                             “Мусор нам не нужен - мы с природой дружим.

                                     Сортируем мусор – спасаем планету”

Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитиепознавательное развитие, речевое развитие.

Цель: способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста,

формированию экологической культуры.

Задачи:

Закреплять элементарные представления об источнике загрязнения

окружающей среды «МУСОР»;

Расширять и систематизировать знания детей о природе;

Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать

выводы.

Познакомить со знаком «выброси в мусорную корзину», научить детей сортировать

мусор.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу,

стране, планете.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация для детей, листы на каждого ребенка для работы, карточки, фламастеры.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации экологического содержания, беседы с детьми, чтение

стихов о природе.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!    Е. Смирнова

 

                                                          Ход занятия

-Я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом:

- Бумага, очистки, старая рваная обувь, ……. (это мусор)

- Да, все это мусор.

- А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?

- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной. Земля ребята – наш общий дом.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию.

«Сортировка Мусора. Берегите Природу».

 - Как вы считаете, кто виноват в том, что наша земля стала такой грязной?

 - В чем их вина? (Ответы детей).

- Правильно, люди оставляют за собой огромное количество мусора, бросают его прямо на Землю (упаковки от сока, конфет и прочие), таким образом, под мусором может скрыться вся поверхность земли, если бросать и не убирать мусор.

Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Это человек загрязняет Землю. Как же мы с вами можем изменить эту ситуацию.

- варианты ответов детей.

-  Правильно, дома и на природе наводить порядок, следить за чистотой.

- Ещё, мы узнали из презентации, как перерабатывают мусор и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Вспомните, что можно получить из старого мусора?

- варианты ответов детей.

Исследовательская деятельность Сортировка мусора при помощи игры.

- Если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою планету? 

-  Давайте поиграем с вами в игру «Сортируем мусор»

Воспитатель демонстрирует специальные баки для сортировки мусора и приводит пример.

- Посмотрите и определите, что это за знак и к какому баку мы этот предмет отнесём? (предположения детей).

- Правильно на каждом баке определённая картинка, где будет хранится определенный мусор. (воспитатель предлагает детям определить в какой бак могут выбросить пластиковую тарелку).

- Всё верно, это пластик и значит в бак для пластика. И так со всеми предметами.

- У вас на столах маленькие, круглые карточки с изображением разных предметов, вам нужно определить, что это за мусор и положить его в определенный контейнер, рассмотрите имеющуюся карточку и по очереди подходите к контейнерам, обосновывая свой выбор.  (дети сортируют мусор в баки вместе с воспитателем).  Молодцы!

 Будем мы беречь планету,

 Дом, в котором мы живем.

 Если будет грязно где – то

 Мы планету приберем!

 Дети собирают мусор.

Физкультминутка

Мы вдоль речки идем, (шагаем на месте)

И бумажки, и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро и два в корзину, (наклоны вправо, влево)

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться мигом все преобразится. (вытираем пот, показать большой палец).

- А теперь, я предлагаю поработать группами над заданиями. У каждой группы своё задание.

1 подгруппа - «Помоги выбросить мусор в контейнеры»

2 подгруппа – «Соедини с контейнером»

3 подгруппа – «Сосчитай мусор»

Итог: Ребята, сегодня мы с вами ознакомились со специальными баками под мусор, и научились сортировать мусор. Теперь мы можем с вами определить, от чего наша планета Земля будет чистой, а от чего грязной. Научить своих родных сортировать мусор и беречь природу. (дети подходят к мольбертам, где изображено две планеты и прикрепляют к ним картинки)

Ребенок читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса».

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!

Презентация для детей. Сортировка Мусора. Берегите Природу.

https://yandex.ru/video/preview/?text=презентация%20для%20детей%20сортировка%20мусора&path=wizard&parent-reqid=1618739406908716-232768895898225797000120-production-app-host-vla-web-yp-272&wiz_type=vital&filmId=16192120379987038337

Оставить комментарий: